Центр мониторинга и качества подготовки специалистов

Адрес: г. Владивосток, ул. Гоголя, 41, ауд. 1305, 1320

(423) 240-41-48, 240-42-38

Программа дополнительных услуг для студента ВГУЭС представляет собой комплекс дополнительных образовательных услуг (включая диагностику и консалтинг),  обеспечивает системный подход и индивидуальную траекторию обучения и готовит студента к его последующей работе на предприятии (в организации).

С целью повышения качества подготовки будущего специалиста и личностностного развития студента предлагается комплекс дополнительных услуг с целью сопровождения обучения по основной образовательной программе на протяжении всех лет обучения. Дополнительные программы предполагают обучение студентов по индивидуальному графику, удобному для студента, и учитывают его индивидуальные способности.

Центр мониторинга качества подготвки специалистов, являющийся структурным подразделением Владивостокского государственного университета экономики и сервиса:

  • осуществляет комплексное обслуживание студентов ВГУЭС в части профдиагностики и реализуемых на ее основе развивающих программ для студентов дневного отделения в обеспечение успешности освоения основной образовательной программы
  • составляет индивидуальный план дополнительного обучения по модульным программам
  • проводит мониторинг личностного развития студентов и формирования их профессиональных компетенций на протяжении всех  лет обучения.

Мониторинг развития студентов ВГУЭС осуществляется поэтапно на протяжении всего времени обучения на основе психодиагностических методик в форме комплексных компьютерных тестов:

  • Профориентационное тестирование (программа «Профориентатор») и консультирование психолога-консультанта студентов 1 курса по выбранным ими направлениям получения высшего образования
  • Определение потребностей в дополнительных развивающих программах по результатам диагностики*, презентация программ, получение обратной связи и внесение предложений по изменениям в программу.
  • Диагностика студентов 3х курсов по программе «ПРОФКАРЬЕРА» и консультирование психолога-консультанта
  • Проведение циклов развивающих семинаров и тренингов на основе диагностики*
  • Диагностика выпускников по программе «ПРОФКОНСАЛТИНГ» и консультирование психолога-консультанта
  • Проведение дополнительных образовательных программ практической направленности, исходя из рекомендаций о сфере деятельности, полученных в ходе диагностики*
  • Информационная поддержка при составлении резюме.

* программы дополнительного образования, реализуемые структурными подразделениями ВГУЭС

1 этап.Для студентов 1–2 курса

Все студенты 1 курса проходят сеанс ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО тестирования с целью экспресс-знакомства с контингентом студентов, анализа потенциала и мягкого прогноза успешности обучения по основной образовательной программе и последующей деятельности в выбранной ими профессиональной сфере.

Тестирование проводится по уникальной методике «Центра тестирования и развития МГУ» г. Москва с использованием компьютерного тестового комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР», разработанный квалифицированными психологами-тестологами МГУ им. М.В. Ломоносова и IT-специалистами под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г. Шмелева.

Комплекс позволяет провести анализ интересов, личностных качеств и способностей учащихся. Включает три блока: первый блок диагностирует сферу интересов, второй представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей, третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей. Результаты диагностики в электронном виде направляются в дирекции институтов для формирования индивидуальных порт-фолио студентов и формирования программы индивидуальной траектории развития.

            По итогам диагностики проводится постдиагностическая консультативная беседа. Выдаются рекомендации для прохождения развивающих занятий и тренингов профессиональной идентичности.

         Проведение развивающих занятий, в том числе с использованием интеллектуальных тренажеров, семинаров и тренингов с целью развития личностных, интеллектуальных качеств и способностей: 

  • Тренинг Я-Лидер
  • Тренинг Коммуникации
  • Тренинг Управление собой
  • Тренинг Управление временем
  • Тренинг Интеллектуального потенциала
  • Тренинг Креативности
  • Тренинг Мастерство общения
  • Тренинг Успешная сдача экзамена
  • Тренинг Развития Учебной мотивации

2 этап.Для студентов 3–4 курсов

Все студенты третьего курса проходят диагностику по программе «ПРОФКАРЬЕРА».

С каждым годом обучения в вузе перед студентом открываются новые возможности, расширяется кругозор, формируется более четкое представление о специальности. Примерно к концу третьего курса встает вопрос о применении получаемых знаний в той или иной сфере деятельности внутри выбранной специальности. «Кризис третьего курса» для многих студентов становится своеобразным рубежом, преодоление которого связано с необходимостью заново переосмыслить выбор профессии, определить сферу приложения полученных знаний и принципы построения карьеры.

Раньше вопрос применения полученных знаний в конкретных областях не стоял так остро перед выпускником вуза, поскольку существовала система распределения, да и уровень зарплат в рамках одной отрасли был достаточно стабилен. Сейчас молодой специалист, получивший прекрасное базовое образование, оказывается на перепутье и остро нуждается в четких критериях, которые определят направление его движения в процессе формирования карьеры. Любой может получить хорошее бизнес-образование, но не каждый станет успешным менеджером. Один, к примеру, будет строить самолеты, а другой успешно продавать их. Один добьется успехов в области рекламы, другой станет прекрасным преподавателем. Один станет ведущим специалистом крупной компании, другой ее владельцем.

Тестирование проводится по методике «Центра тестирования и развития МГУ» г. Москва с использованием компьютерного тестового комплекса «ПРОФКАРЬЕРА», разработанный квалифицированными психологами-тестологами МГУ им. М.В. Ломоносова и IT-специалистами под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г. Шмелева.

По результатам тестирования и консультации старшекурсники смогут:

  1. определить направление и тип построения карьерного пути;
  2. выявить должностные позиции, на которых они будут наиболее успешны;
  3. выяснить отрасль и сферу приложения полученных знаний;
  4. выбрать подходящую компанию для трудоустройства после окончания вуза;
  5. познакомиться с тенденциями рынка труда и востребованности специалистов в течение ближайших 3–5 лет;
  6. подобрать для себя тренинги, курсы, программы, дополняющие основной курс обучения, для дальнейшего профессионального развития по направлениям. Например:
  • Эффективная самоорганизация
  • Мастерство общения. Уверенность в общении
  • Эффективные коммуникации
  • Управление собой. Саморегуляция
  • Стресс менеджмент
  • Тайм-менеджмент
  • Управление другими
  • Самопознание

3 этап.Для студентов 5 курса

Мотивированные студенты пятого курса проходят диагностику по программе «ПРОФКОНСАЛТИНГ».

Тестирование включает диагностику личностных особенностей, профессиональных мотивов и способностей. При тестировании используется комплексный тест, разработанный «Центром тестирования и развития при МГУ» г. Москва, профессиональных склонностей «ПРОФКОНСУЛЬТАНТ», позволяющий совместить анализ мотивационной сферы, личностных качеств и интеллектуальных способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей.

На консультации решаются вопросы:

- Стоит ли продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре?

- Как успешно построить карьеру, используя свои сильные качества и способности?

- Какие дополнительные умения могут понадобиться в дальнейшей работе?

- Построения индивидуального плана профессионального развития и карьерного роста на основе результатов тестирования.

- По каким программам пройти дополнительное обучение?

Самое главное – это определение потребности в дополнительном обучении.
Если студент рассматривает свое обучение как часть реализации собственной стратегии, необходимо определить конкретные цели и задачи. Для этого производится подготовка к поиску ответов на следующие вопросы:

  • Какие программы подготовки необходимы, исходя из собственных интересов, способностей, личностных качеств и мотивационной сферы?
  • Какие программы подготовки необходимы, исходя из потребностей той сферы деятельности, в которой нацелен работать студент в дальнейшем?

По итогам диагностики определяется потребность в развивающих тренингах или в получении конкретных дополнительных знаний, умений, навыков  конкретным студентом.

Таким образом,  обучение  становится:

- личностноориентированным (направленным на восполнение недостающих качеств, знаний, умений или навыков конкретной личности или группы студентов)

- практикоориентированным (приобретение  знаний, умений, навыков, культуры и практики  поведения, общения,  присущих работникам той отрасли, в которой собирается работать студент в дальнейшем)

Обучение  по составленному индивидуальному графику может быть построено  на основе использования блочно-модульной системы организации учебного процесса. При составлении индивидуального графика обучения используется банк дополнительных образовательных программ ВГУЭС.

Структура  и содержание  модулей  может варьироваться, изменяться, обновляться   по мере необходимости  или в связи с возникновением  принципиально новых задач или функций, необходимых конкретной личности.